Стивен Коэн, американский историк, а также советник бывшего президента Джорджа Буша-старшего, в своей статье «Возможна ли война с Россией» признался в сути современного НАТО :
«Альянс во главе с США стремительно наращивает свою мощь на суше, на воде и в воздухе рядом с российскими границами.
«Подобные действия НАТО могут напомнить жителям России о вторжении нацистской Германии в 1941 году — последний раз, когда подобные враждебные силы мобилизовались у границ страны», — подчеркивает Коэн».
Действительно, в 1941 году против советского государства выступила вся объединенная Европа, со всей ее экономической и военной мощью. И молодому советскому государству пришлось приложить немалые усилия, чтобы сокрушить эту дьявольскую военную машину. И можно подписаться под всеми словами господина Коэна об очень сильном сходстве 1941 года и 2016 годов. Только вместо коммунистического государства – антагониста, Европе сегодня противостоит капиталистическая Россия, чья хищническая элита плоть от плоти западного буржуазного монстра. Элита, которая не хочет воевать с Западом, а хочет с ним дружить и брататься. И сооружать новый дивный мир разделенного человечества.
Как бы то ни было, Стивен Коэн провел эту историческую параллель. Почему он провел — это отдельный вопрос. Значит ли это что уже такие параллели возможно проводить? Если да, то почему? Далее аналитик в своей статье начинает лукавить:
«Вопрос в том, насколько целенаправленно НАТО и США идут к войне с Россией, являются ли их действия осознанными или же они действуют бессознательно, как бы «во сне», заключает аналитик».
Учитывая трижды расширенный состав НАТО, сооруженную дугу нестабильности вокруг России, продолжающиеся экономические санкции, трудно в этом уследить рефлекторные механические действия сонного Запада. Нет, Запад проявляет волевое, планомерное удушение России. Скорее это Россия до сих пор находится во сне, в потребительском дурмане, в иллюзиях о рационализме и гуманизме западного партнера. И для спасения России здоровой части элиты должно размежеваться от от своей «тамошней» части, а далее начинать солидаризировать и мобилизовывать российское общество.