Россия интегрирует Абхазию. На очереди Донбасс и Приднестровье

Пока «цивилизованная Европа» и всемогущая Америка закатывают истерики о судьбе «единой Украины» и ее восточных регионов, Россия продолжает экспансию на территории постсоветского пространства.

1q1

Информационный шум вокруг Донбасса оказался настолько сильным, что заслонил собой начавшееся строительство Евразийского экономического союза, в который, помимо России, Казахстана и Республики Беларусь, ворвались Армения и Киргизия. Но и это далеко не все интересное, что происходит на территории некогда «Единого и Нерушимого».

Помощник президента России, он же главный тайный дипломат Владислав Сурков, предложил убрать границу между Россией и Абхазией. Называя вещи своими именами, аннексировать «частично признанную республику». И это не преувеличения, зная количество и процент населения, поддерживающего такой шаг. Непростая экономическая ситуация не заставила Владимира Путина отказаться от активной политической позиции на международной арене:

«Сегодня в России непростая ситуация, мы все это знаем, и идет сокращение бюджетных расходов. Но президент принял решение не сокращать расходы, связанные с поддержкой Абхазии«, — заявляет отец «суверенной демократии». В переводе на циничный язык цифр и денег это 9 миллиардов рублей, или 140 миллионов долларов, на развитие жутко дотационного и отсталого даже по меркам беднейших республик Северного Кавказа региона.

Сколько-то выделят и по линии Минобороны. Как-никак объявлено о создании военного блока между странами! А с вооруженными силами, которыми располагает Сухум, много не навоюешь…

Потепление отношений с Грузией, видимо, откладывается в долгий ящик. Но его и так не предвиделось, учитывая оголтелое желание местной элиты интегрироваться в военный блок НАТО. Громкий анонс создания тренировочной базы Североатлантического альянса вписывается в информационную канву нынешнего status quo между Москвой и Тбилиси.

Надо сказать, что непубличный «серый кардинал» российской политики заметно активизировался. В СМИ его фамилия обычно фигурирует нечасто. Даже в годы наивысшего могущества перед телекамерами путинский царедворец фигурировал лишь эпизодически, как будто и не было его вовсе. Сейчас могло показаться, что Суркова отправили на заслуженный отдых за «чад кутежа» Болотной и проваленный проект «Сколково». Ан нет! Жив курилка! Снует по Минску, договариваясь со строптивыми лидерами непризнанных республик Донбасса, втолковывая что-то пенсионеру Кучме.

Судя по всему, круг полномочий этого загадочного, а для кого-то зловещего персонажа, по-прежнему чрезвычайно широк, и о его истинной роли в евразийских интеграционных процессах и украинском кризисе мы узнаем после того, как нынешняя элита отойдет от дел.

Но Абхазия – это ладно. Достижение, скорее, символическое. А вот то, что европейские и американские политики больше не вспоминают об аннексированном Крыме и не поднимают вопроса о его возврате в состав Украины – это для России гораздо интереснее. Даже в Минске эту проблему никто толком не обсуждал.

Казалось, если бы французская ультраправая Марин Ле Пен не напомнила всему миру об этом, никто бы и не вспоминал о судьбе полуострова, которая чем-то напоминает тяжбу между Великобританией и Аргентиной за Фолклендские острова. Что и говорить, чудесным образом все смешалось в европейской политике. Лидер «Национального Фронта» отказывается иметь что-либо общее с пробандеровской Украиной, хотя большинство политиков Незалежной наверняка на каком-то этапе считали эту мадам в доску своей.

Ультралевый премьер Греции Алексис Ципрас «Пятый канал» Петра Порошенко не смотрит, а потому смело называет власть Самостийной «неонацистской». Хотя украинские радикалы искренне видели в харизматике новой волны прокиевского политика. Видимо, смущала схожая иждивенчески-нахлебническая стилистика в вопросах экономики и желание «плюнуть в колодец», из которого эти страны в течение десятилетий пили воду… Не разделяют желания «строго наказать» Путина ни преддефолтная Аргентина, ни преддефолтная Венесуэла, ни мускулистый Китай, ни дико растущая Индия.

Кто знает, может быть, через несколько лет так же, ненароком и невзначай, на фоне обострившегося конфликта между ИГИЛ и остальным исламским миром, Владислав Юрьевич Сурков возьмет да и предложит «убрать границу между Россией и Харьковской, Донецкой и Луганской народными республиками» или признает Приднестровье. А этого никто и не заметит.

Обозреватель Noteru.com Сергей Рунько

Share this:

Author: Alexandr