ТОМ 87 НОМЕР 858 ИЮНЬ 2005 Г МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ Красного Креста
В последние десятилетия в разных частях света значительно возросло количество вооруженных конфликтов, в которых религия, а часто
и национальная принадлежность, играют существенную роль: это Северная Ирландия, Балканы, Шри"Ланка, Индия, Нигерия… Так что не
только в связи с исламским терроризмом вновь встает вопрос о том,не поощряет ли религия применение насилия вместо того, чтобы спо"
собствовать его преодолению, и не служит ли религия скорее источником, нежели решением проблемы насилия. Поэтому в данной статье я бы хотел, в частности, рассмотреть следующий вопрос: какую
позицию в отношении насилия, используемого в репрессивных целях в противовес законному, политическому насилию), занимают «пророческие» религии – иудаизм, христианство и ислам. Сегодня все эти
три религии в силу их «монотеизма» обвиняются в том, что они более склонны к применению силы, нежели «политеистические» или «нете"
истические» религии (такие как буддизм).
Имеют ли монотеистические религии особенную склонность
к применению силы?
Может быть, насилие – в том или ином аспекте – неотъемлемая часть всякой религии, и, поклоняясь единому богу, монотеистические религии особенно нетерпимы, не склонны к миролюбию и готовы к применению силы?
Ряд христианских богословов приписывают некоторым не имеющимотношения к церкви интеллектуалам резко анти"монотеистическую позицию. Похоже, что подобные богословы
недооценивают то, в какой степени антирелигиозное чувство подогревается самими представителями церкви,которые именем Бога лицемерно применяют к обществу высокие моральные
требования, не решив проблем на своих собственных задворках. Порой неслыханно анти"монотеистические настроения высказываются догматиками христианства,
стремящихся найти опору для своих рассуждений в защиту Троицы и приводящих спорные доводы против веры евреев, христиан и мусульман в единого Бога,
который, предположительно, виновен в масштабных проявлениях нетерпимости и раздорах. Разве крестовые походы не велись именем Христа, а ведьмы,
еретики и евреи не сжигались заживо на костре именно во славу «Святой Троицы»?
читать далее.скачть статью